SetPageProperty("keywords", "ВолГУ, вуз, наука, научное общество, учеба, студент, ВУЗ, университет, высшее учебное заведение, нанотехнологии, информационная безопасность, телекоммуникации, судебная экспертиза, ИПТ, приоритетные технологии"); $APPLICATION->SetTitle("Институт приоритетных технологий"); ?>


ИНСТИТУТ ПРИОРИТЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Multum in parvo



ИВ.jpg
            

Директор: Запороцкова Ирина Владимировна
доктор физико-математических наук, профессор,
Почетный работник высшего профессионального образования РФ,
Почетный наставник.

Адрес: 400062, Южный федеральный округ, Волгоградская область,
г. Волгоград, ул. Богданова, 32
Ауд. 2-13 К
Часы приема: вторник 15:00-16:00 
Телефон: 8 (8442) 46-55-99 
E-mail: priori@volsu.ru

Группа института в VK: http://vk.com/iptabitur
Группа института в Telegram: https://t.me/ipt_volsu

Положение об Институте приоритетных технологий

        

    
Герб ИПТ

Институт приоритетных технологий был создан 8 апреля 2013 года (Приказ № 01-07.1-232) для дальнейшего интенсивного развития в ВолГУ новых наукоемких технологий на базе комплексного объединения различных направлений наук и современных компьютерных технологий.

Цель – подготовка высококвалифицированных кадров по направлениям подготовки, реализуемым в институте, для обеспечения фундаментального междисциплинарного подхода для подготовки исследователей нового поколения. В институте реализуется новый научно-технологический уклад – конвергенция наук и НБИК-технологий (Н – нано, Б – био, И – информационные технологии, К - когнитивные технологии).

Институт приоритетных технологий является базовым учебным комплексом по подготовке специалистов высшей квалификации в области нанотехнологий и наноматериаловедения, информационной безопасности и телекоммуникационных систем. 

В институте реализуются принципы междисциплинарной подготовки кадров.

Междисциплинарное образование:

- закладывается в средней школе (предполагает образование профильных классов),

- развивается на этапе бакалавриата,

- закрепляется в магистратуре, где в сопоставимых объемах осваиваются курсы физического, химического и информационного направлений,

- ориентируется в аспирантуре на конкретное направление НБИК-наук.

Институт приоритетных технологий осуществляет научную, внедренческую и производственную деятельность в областях, определяемых Приоритетными направлениями развития науки, технологии и техники в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ 7.07.2011 г. № 899, и включенных в Перечень технологических платформ, утвержденных Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям 01.04.2011, протокол № 2, а именно:

Поддерживаются следующие технологические платформы:


ИНСТИТУТ ПРИОРИТЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

По направлениям подготовки:

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Форма обучения: очная, 4 года

Образовательная программа «Информационная безопасность» обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов, способных решать комплексные задачи, связанные с защитой, надежным хранением, передачей и обработкой информации, опираясь при этом на самые передовые достижения в области математики и информационных технологий, и используя современные аппаратно-программные средства. Целью учебного процесса является обучение комплексно подходить к анализу безопасности систем хранения, обработки и передачи информации, показываем, как выявлять уязвимые места таких систем и снабжаем студента широким комплексом методов по устранению данных уязвимостей.

Область профессиональной деятельности: защита, надежное хранение, передача и обработка информации, теория информации и кодирования, криптография, безопасное программирование, безопасность компьютерных сетей, машинное обучение, техническая защита информация.


ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ

Форма обучения: очная, 4 года

Образовательная программа «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» объединяет специалистов в области построения и обслуживания систем связи. В процессе обучения студенты приобретают навыки администрирования сетей, настройки и обслуживания сетевого оборудования. Обучающиеся участвуют в разработке модулей связи, проектировании мобильных и других коммуникационных сетей. Целью учебного процесса является развитие профессиональных навыков и наработка практического опыта. Для ее реализации учебные лаборатории укомплектованы современным оборудованием, доступным даже при дистанционном обучении.

Основные направления трудоустройства, с точки зрения профиля работодателей, включают отделы связи и организации, обеспечивающие различные виды связи, разработку и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры, системные интеграторы, отделы связи и спецсвязи силовых структур и структур государственной безопасности.


НАНОТЕХНОЛОГИИ И МИКРОСИСТЕМНАЯ ТЕХНИКА

Форма обучения: очная, 4 года

Нанотехнологии и микросистемная техника - это новое направление в науке и технике, рожденное на стыке нескольких традиционных направлений: механики и микромеханики, электроники и микроэлектроники. Специалист в области нанотехнологий и микросистемной техники занимается разработкой, исследованием и применением электронных устройств с размерами элементов от микрометра до нанометра. Примерами подобных систем являются сенсоры подушек безопасности в автомобилях, микроскопические управляемые зеркала, нашедшие применение в известных DLP-проекторах, в том числе для домашних кинотеатров. Также это всевозможные датчики различных физических величин: ускорения, изменения угла поворота (гироскопы), температуры, микрофоны. Уже сейчас очень многие люди пользуются датчиками, разработанными специалистами микросистемной техники (MEMS-устройства), хотя большинство об этом даже не догадывается. В современные сотовые телефоны встраивают MEMS-гироскопы и акселерометры, с помощью которых, например, можно определить траекторию перемещения обладателя такого телефона или при транспортировке ответственных грузов определить - подвергался ли груз критическим механическим воздействиям, где и в каком месте.

Студентов готовят к профессиональной деятельности, находящей применение в создании, исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации материалов, приборов и устройств электроники и нано- и микросистемной техники различного функционального назначения.

К моменту окончания вуза учащиеся овладевают фундаментальной и практической подготовкой по передовым технологиям, что позволяет им успешно заниматься практической разработкой и эксплуатацией высокотехнологичных объектов. Кроме того, глубокие системные знания позволяют реализовывать себя в сфере теоретического планирования, т.е. определять новые области исследований, новые проблемы в сфере проектирования, изготовления и применения изделий микро- и наноэлектроники и микросистемной техники.


По специальностям:

БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

Форма обучения: очная, 5 лет

Начиная с 2000-х годов к расследованию преступлений в сфере защиты информации стали все чаще привлекать специалистов-экспертов по защите информации. Сегодня можно смело говорить о том, что спрос в этой сфере существенно превышает предложение.

Область профессиональной деятельности: проектирование и создание систем для сохранения государственной тайны и обеспечению информационной безопасности; установка, настройка и обслуживание программно-аппаратных средств и технического оборудования для обработки и защиты данных; осуществление информационной поддержки в случае проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; проверка помещений, оборудования, систем информационной защиты и программ на соответствие установленным стандартам безопасности; проведение глубокого анализа данных, разведывательных мероприятий и криминалистической диагностики; проведение компьютерных экспертиз.


ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

Форма обучения: очная, 5 лет 6 месяцев

Программа направлена на подготовку специалистов, обладающих глубокими теоретическими знаниями в области информационных технологий (техническая защита информации, разработка программного обеспечения, администрирование сетей и серверов и обеспечение их отказоустойчивости, разработка и администрирование информационных систем) и организационно-правовых основ, методик и технологий защиты конфиденциальной информации.

Специалисты в этой области способны выявлять потенциальные угрозы и каналы утечки информации; проводить оценку уязвимости и рисков; осуществлять оптимальный выбор средств защиты в условиях угроз; внедрять выбранные меры и способы защиты информации, а также управлять системой защиты и контроля.

Область профессиональной деятельности: криптографические методы и технические средства защиты информации, моделирование процессов и систем защиты информации в автоматизированных системах управления технологическими процессами, разработка защищенных Web-приложений, организационно-правовые основы, методики и технологии защиты конфиденциальной информации, автоматизированные системы обработки информации.


ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Форма обучения: очная, 5 лет 6 месяцев

В данном направлении студенты занимаются разработкой и эксплуатацией систем и средств защиты информации, сетей беспроводного доступа, сотовых сетей связи, а также анализом и обеспечением защищённости телекоммуникационных систем от несанкционированного доступа.

Целью учебного процесса является разработка систем связи для передачи и обработки информации (телефонные сети, беспроводная связь, компьютерные сети и другие телекоммуникационные системы); построение эффективных моделей формирования и преобразования сигналов в телекоммуникационных системах; проверка работоспособности средств авторизации, антивирусных средств, систем обнаружения и предотвращения вторжений;  выявление возможных источников и технических каналов утечки информации, представляющих тайну, а также устройства перехвата информации.

Выпускники найдут работу в банковской сфере, в сфере бизнеса, компаниях-интеграторах, сфере дипломатических отношений, разведке, в силовых структурах, обеспечивающих внешнюю и внутреннюю безопасность страны. Во всех этих сферах остро стоит вопрос защищенности информации и каналов ее передачи.


РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ

Форма обучения: очная, 5 лет 6 месяцев

В данной программе основное внимание уделяется принципам построения спутниковых, сотовых и других беспроводных систем связи. В процессе обучения студенты изучают способы и методы радиоэлектронной борьбы, радионавигацию, радиолокацию и системы удаленного управления. Большое внимание уделяется освоению новых информационных технологий, изучению современных языков программирования, разработке компьютерных программ для моделирования радиоэлектронных устройств и систем. Подготовка инженеров ориентирована на исследования, разработку и эксплуатацию разнообразных радиоэлектронных систем и комплексов различного назначения и базирования.

Выпускники находят работу на предприятиях по изготовлению оборудования, применяемого в радиоэлектронике. Инженеров оформляют на штатные должности операторы мобильной и проводной связи, организации, использующие в хозяйственной деятельности средства телекоммуникаций. Инженеры-радиоэлектронщики могут поступить на службу в учреждения оборонного комплекса, воинские подразделения, структуры Министерства по чрезвычайным ситуациям, стать штатными сотрудниками радио и телестудий.

Свой профессиональный выбор студенты делают, ориентируясь на имеющийся перечень:


СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Форма обучения: очная, 5 лет

При освоении специальности «Судебная экспертиза», студенты в совершенстве узнают методики проведения судебных экспертиз различных материалов. Обширная лабораторная база позволяет почувствовать себя настоящим экспертом и провести любое исследование в рамках лабораторных или научно-исследовательских работ. Помимо практических навыков, учебным планом предусмотрено изучение юридических наук и современного законодательства, что позволит в последующем упростить жизнь тем, кто захочет получать второе высшее образование по направлению «Юриспруденция». Стоит понимать. Что при таком обширном багаже знаний, выпускник становится востребованным не только в правоохранительных органах, но и в любых лабораториях, связанных с испытанием изделий или отделах технического контроля на предприятиях. Таким образом, после получения диплома перед выпускником открываются множество дорог, которые довольно хорошо оплачиваются, среди которых эксперт-криминалист в системе МВД, независимый эксперт, инженер-материаловед, помощник юриста.

После завершения обучения студенты смогут проводить экспертные исследования: металлов, сплавов и изделий из них; наркотических средств и лекарственных препаратов; спиртосодержащих жидкостей; волокнистых материалов; нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов; лакокрасочных материалов; продуктов выстрела и взрыва; стекла и изделий из него; строительных материалов, парфюмерно-косметических средств; полимеров. Также студенты знакомятся с традиционными видами криминалистических экспертиз: Баллистическая, Трасологическая, Дактилоскопическая, Почерковедческая, Технико-криминалистическая экспертиза документов, Портретная, Экспертиза холодного и метательного оружия.


По окончании бакалавриата и специалитета выпускники могут продолжить свое обучение в магистратуре ормы обучения: очная, 2 года; заочная, 2.5 года) по направлениям подготовки:


По окончании магистратуры возможно продолжение обучения по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:


В институте приоритетных технологий функционируют научно-образовательные центры:

"Наноматериалы и нанотехнологии" (руководитель - д.ф.-м.н., проф. И.В. Запороцкова).

"Системная безопасность общества и человека" (руководитель - к.ф.-м.н., доц. О.А. Какорина).

"Инфокоммуникационные системы и сети" (руководитель - к.т.н., доц. Е.С. Семенов).

Также на базе института приоритетных технологий существует малое инновационное предприятие:

«ООО «Стратегических информационных технологий и информационной безопасности»».

Действует центр коллективного пользования «Наукоемкие технологии», а также Студенческое конструкторское бюро